«Академик Ковалев» выйдет на ходовые испытания 5 октября

Новейший морской транспорт вооружения «Академик Ковалев» выйдет на ходовые испытания 5 октября 2015 29 Сентябрь 2015, 12:16
Новейший морской транспорт вооружения (МТВ) «Академик Ковалев» построен на оборонной судоверфи «Центр судоремонта "Звездочка"» в Северодвинске. На вооружение ВМФ России он должен поступить до конца текущего года.
«Планируется, что "Академик Ковалев" впервые выйдет на ходовые испытания в море в понедельник, 5 октября», – цитирует ТАСС сообщение пресс-службы завода.

МТВ «Академик Ковалев» был спущен на воду летом 2014 года для достройки на плаву. Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки образцов вооружений. Длина корабля – 107,6 м; наибольшая ширина – 17,8 м; полное водоизмещение – 6,3 тыс. т; экипаж – 60 человек.

Как сообщили ранее на судоверфи, сроки окончательной сдачи корабля определены. Он должен быть передан ВМФ России до конца текущего года.

Контракт на строительство корабля был подписан с Министерством обороны РФ в сентябре 2011 года. Проект транспорта (20180ТВ) разработан ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург). Он развивает концепцию морского спасательного буксирного судна «Звездочка», которое было построено северодвинской верфью и передано ВМФ в 2010 году.

«Академик Ковалев» назван в честь выдающегося конструктора подводных лодок академика Сергея Ковалева (1919–2011). На стапеле верфи строится третья единица этого проекта – спасательное буксирное судно «Академик Александров». Ввод его в строй запланирован на 2016 год. Имя Анатолия Александрова (1903–1994) – одного из отцов отечественного атомного подводного флота – присвоено строящемуся судну приказом главкома ВМФ.

В июле на заводе было заложено четвертое в серии судно специального назначения для ВМФ России – МТВ «Академик Макеев». Оно названо в честь выдающегося отечественного ученого и инженера, генерального конструктора баллистических боевых ракетных комплексов подводного базирования Виктора Макеева (1924–1985).

При строительстве этого корабля, как сообщили сотрудники верфи, будет выполнено импортозамещение его основных комплектующих.

«Импортные судовые системы и оборудование заменит продукция санкт-петербургских, коломенских, нижегородских заводов. Винто-рулевые колонки и подруливающие устройства будут изготовлены на "Звездочке"», – уточнили судостроители.