Круизный пассажирский флот России возрождается

На цели обновления круизного пассажирского флота России направлен комплекс мер поддержки, который с 2015 года разрабатывается в Минпромторге России 26 Январь 2016, 08:19
На цели обновления круизного пассажирского флота России направлен комплекс мер поддержки, который с 2015 года разрабатывается в Минпромторге России.

На сегодняшний день круизные суда являются самой возрастной категорией гражданского флота (около 40 лет). При этом высокая стоимость приобретения (около 2,5 млрд рублей) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости – свыше 20 лет.

«Учитывая возможности и мощности наших судостроительных предприятий, а также нужды крупнейших российских судовладельцев – в частности, ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Мостурфлот», ОАО «Водоход» – мы пришли к выводу о необходимости комплексного подхода при выработке вариантов мер поддержки», – рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Базовым вариантом является выделение средств господдержки лизинговой компании с обеспечением конечной ставки для судовладельца в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Дополнительно судовладельцу мы предлагаем воспользоваться утилизационным грантом в размере не менее 10% от стоимости нового судна, который начнет действовать с 2017 года», – заключил министр.

В результате в конце 2015 года в государственную программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы» включено мероприятие целевого финансирования через взнос в уставный капитал АО «ОСК» на лизинговые программы строительства пассажирских судов (4 млрд рублей).

В рамках данного мероприятия предполагается поддержка всех видов пассажирских судов. Если говорить о круизных судах, то одним из прорабатываемых проектов является судно проекта PV300VD, обладающее следующими характеристиками:

· габариты 140 х 17 м;
· пассажиры – 306 чел.;
· экипаж и обслуживающий персонал – 76 чел.

Эксплуатация проекта данного судна возможна на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, порт Ростов-на-Дону и порт Москва с проходом Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов Республики Крым. Ориентировочная стоимость судна – 2,5 млрд рублей.

«Что касается того, на каких судостроительных предприятиях возможно строительство судов данного типа, их несколько. Это АО «СЗ «Лотос», АО «СЗ «Красное Сормово», а также АО «СЗ «Залив», – также сообщил Денис Мантуров.